Студия татуировки и татуаж Винница,мастер тату Тимур - История татуировок

Студия татуировки и татуаж Винница,мастер тату Тимур
Позиционирование.
Меню сайта



Выравнивание по ширине
История татуировок.
Выравнивание по ширине

Во все времена люди хотели отличаться от своих собратьев, цветом волос, одеждой, прической. Это и немудрено, так как человек, отличающийся от других, имеет больший успех у своего окружения и людей другого пола. Еще древние люди нашли возможность выделяться из толпы способом раскрашивания тела и лица. Эти нательные рисунки переросли в целое искусство- искусство татуировки. Наши предки были настолько талантливы, в данном роде деятельности, что мы до сих по черпаем их опыт и идеи. Например, пирсинг придумали еще в Древнем Египте несколько тысяч лет назад. Женщины, носящие пирсинг, были приближены к жрецам и фараонам. А вот мужчины дошли до этого намного позднее. Первым мужчинами проколовшими свое ухо были моряки.

Татуировка, или по другому тату, татуаж - это рисунок, который наносится на тело, с помощью местного травмирования кожного покрова, и внесением под кожу красящего пигмента. Вид татуировки определяет, заказчик, хотя иногда татуировки являются отличительной чертой определенной группы людей, принадлежащих к особому социуму, и ограничивают выбор рисунка. Татуировки имеют множество видов, стилей и способов изготовления и относятся к авангардному искусству.

Откуда же взялось название татуировка или тату?
Выравнивание по ширине


Как не странно, но тату - это в переводе "рисунок", на таитянском диалекте. А ввел это слово в английский язык знаменитый путешественник Джеймс Кук, первооткрыватель многих неизвестных земель. Имея очень теплое отношение с местным коренным населением Полинезии, он понял, что татуировки у них имеют огромное значение.
Впервые слово тату Джеймс Кук употребил в своем отчете в 1773 году. До Кука, термин «татуировка» заменяли словами, заимствованными из жаргона или сленга различных общественных групп.



История татуировок.

Выравнивание по ширине


Как же произошло, что первобытные люди додумались делать татуировки на своем теле? Этот вопрос остается не разгаданным. По одной из теорий, это процесс от получения ран и шрамов естественным путем, в боях или драках, до специального нанесения повреждений, с целью отличить их носителей от других людей. По другой теории, в некоторых племенах новорожденные младенцы с пигментными пятнами на теле, в особенности лице, считались отмеченными богами, и были достойны поклонению. Отсюда и берется процесс нанесения пятен, с целью приобретения авторитета и уважения.


Кроме того, чем у мужчин было больше шрамов и кровоподтеков, тем более храбрым и удачливым считался он в племени. Постепенно, первобытные семьи разрастались, превращались общины и племена. Для того, что бы отличать сородичей своего племени, их членам, наносились отметки, специфичного значения в пределах своей общественной группы.

Корни создания татуировок уходят глубоко в прошлое и в первую очередь ведут нас к племенам Индонезии и Полинезии, где без татуировки не обходился не один человек, будь то ребенок или женщина.
Татуировали все части, в том числе уши, кисти рук, гениталии. Но отдать преимущество в нанесении тату одному народу сложно, так как татуировались все - и племена, жившие на территории Европы, а также в Азии, и индейцы в Северной и Южной Америки, и племена Африки, и множество народов и племен, живших в разных уголках земли. "Племенные татуировки", отличающих жителей одного племени от другого, передавались из поколение в поколение, в итоге становилось гербом своего племени. Татуировки рассказывали о статусе человека, его положении в обществе, о характере его занятия и о многом многом другом.
Самой популярной частью тела, куда наносили татуировки - это лицо.
Ярким примером лицевого татуаж являются узоры, которые индейцы майори рисовали на лице, области от пояса до колен, реже на запястья и грудь. Рисунки наносились на лицо в виде маски и назывались "моко". "Моко"- это даже скорее не татуировки, а шрамирование, так как рисунок вырезали на коже, после чего оставались глубокие шрамы в виде канавок. Выдержать такую боль, и большую потерю крови, могли только сильные и выносливые войны. Войны гордились своим умением терпеть боль без единого возгласа. Зато людей, которые побоялись делать себе тату называли папа-теа - "пустое лицо" и приравнивали к рабам. Характерными татуировками для женщин племени маори были синие контуры вокруг губ. Но это не значит, что они не татуировали остальные части тела, хотя на лицевые татуировки существовали некоторые запреты. Считалось что, шрамы на лице привилегия только мужчин. На первый взгляд, "маски моко" кажутся схожими, но на самом деле это не так. Каждая маска индивидуальна и рисунок на ней индивидуален, как отпечатки пальцев каждого человека.

Татуировки индейцев маори косвенно стали межплеменных войн. Европейцы, были поражены полностью татуировованными людьми, которых привозили мореплаватели и путешественники. Жители старого света обменивали татуированные и забальзамированные головы, на огнестрельное оружие. По традиции головы знатных и благородных людей, после смерти мумифицировали и хранили в племени. Таким образом, татуировки влияли не только на отдельного носителя, но и на целые племена. Татуировки делали на всю жизнь, и причисляли к особым событиям в жизни людей. Например, посвящение юношей в зрелые мужчины, или переселение на другую территорию. Для женщин нанесение татуировок было связанно с замужеством или рождением детей. Древние люди верили, что татуировки оберегают от злых духов, и нередко наносили их детям. Позднее, татуировки определенного значения или клеймо, наносили как наказание. В Японии разбойникам за каждое преступление наносили определенный знак, и если преступник совершал снова и снова злодеяния, то в итоге на его теле получался иероглиф ИНУ, что означало - «собака". В Европе метили военнопленных, рабов, что бы затруднить им побег. Всем известная по книге А. Дюма "Три мушкетера" леди Винтер, она же Миледи, была заклеймена за преступление. В 20-м веке ни Германия, ни Британия, ни Советский Союз не гнушались таким способом отмечать военнопленных и узников концлагерей.

 В древней Европе татуировки были распространены у всех племен, будь то греки, галлы или славяне. Европейские татуировки - это, прежде всего кельтские орнаменты. Знаменитая "плетенка" была широко известна в Европе со времен друидов (лесных жителей). После прихода римских войск в Европу во главе с Юлием Цезарем, в характерный растительный орнамент были включены звериные мотивы, да и знаменитые кельты и скифы внесли свою лепту. Все это сплелось, и в наследие, славянские племена получили вместе с крещением Руси, Византийский стиль. До христианства, татуировки широко пользовались для распространения той или иной религии. Так арабы, носили татуировки с цитатами из Корана, как надежный талисман. В Индии, татуировка в виде слона - означала духовное знание и стабильность. Британские моряки выкалывали на своих спинах огромное распятие, в надежде, что оно защитит их от телесных наказаний. Татуировка и религия очень близко связанны друг с другом. Рисунки на теле, относящиеся к тому или иному вероисповеданию, не давало людям обратиться в другую религию. Так, например крестоносцы, наносили татуировку креста на руку или лоб, для того что бы мусульмане не смогли обратить их в свою веру. Наши далекие предки, славяне, будучи язычниками, широко применяли оккультное татуирование, с целью совершения обрядов. У древних племен полян и древлян, можно было наблюдать татуировки от ногтей до самой шей, с изображением деревьев, фигур животных. Главным богом в славянском пантеоне был бог солнца Ярило, и нередко славяне украшали себя знаком именно этого бога. В вот в Израиле, иудеям было запрещено наносить на тело какие либо письмена или знаки. В Ветхом завете сказано: «ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена». Позднее этот запрет был перенесен в христианскую религию. Хотя отрицать факт татуирования среди ранних христиан отрицать нельзя. Монограммы «ХР», или знак креста, символ ягненка или рыбы, все это говорило о принадлежности к христианству. А вот в католичестве к татуировками относились более веротерпимо. Даже сейчас можно нередко встретить в Европе людей с наколотым горящим сердцем (символом Христа). И все-таки с приходом христианства, каноны древней славянской татуировки были утрачены. И только в 1769г., Джеймс Кук, вернувшийся из кругосветного путешествия, привез в Старый Свет полностью татуированного полинезийца. Кук ввел моду на татуированных аборигенов, которая, как не странно быстро спала, и привела к тому, что татуировка стала привилегией моряков, горняков, литейщиков, как символ верности, дружбы и братства. В начале 19-20 века, в искусстве татуировки наметился застой. Дело в том, что в отличии от полинезийцев и племен Океании, со своими неповторимыми национальными узорами, европейцы ограничивались пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. В итоге, татуировка перестала быть привилегией знатных людей, и скатилась до уровня дешевого ширпотреба. Татуировка, стала характерной чертой рабочего класса, и качество ее исполнения оставляла желать лучшего.


И только в 20м веке, мощный всплеск джазовой музыки и рок-н-ролла стал началом цветных, так называемых " музыкальных татуировок". Постоянными клиентами тату становились, хиппи и их кумиры. Хиппи предпочитали накалывать знаки инь и янь, листья марихуаны, знаки пацифистов. Все это дало дальнейший толчок к развитию татуировки, как авангардного искусства. Открывались множество тату школ, и тату салонов, выпускались огромное количество специализированных журналов и книг, и не было не одного подростка, который не хотел бы сделать себе тату или пирсинг.
 В Советский Союз, повальное увлечение татуировки пришло с опозданием в 20-30 лет. К 80-м годам происходит грандиозные сдвиги в понимании татуировки. Начало 90-х - время свободы, время рока, время появления байкерского движения, а вслед за ним и соответственного направления в татуировках. Панки, байкеры, рок-металлисты, рэпперы и неформалы отдают предпочтению черепам, скелетам, драконам, именам своих кумиров, надписям в готическом стиле. Наиболее известным обладателем обширных нательных татуировок является Константин Кинчев, лидер рок- группы "Алиса".
 Из этого разнообразия течений ярко выделяются скинхеды, не только своими политическими убеждениями, но отличительной нательной символикой. Татуировки скинхеды чаще всего делают в виде свастики или кельтского креста, реже это бывают руны.
В данный момент, культура русского тату более ассоциируется с криминальными структурами. Криминальный сленг дал русскому языку синонимы слову татуировка - наколка, портак, портачка, масть. Каждая наколка или масть, определяла место в криминальной иерархии, или тяжесть совершенных преступлений, или срок, проведенный в тюрьме.



1 2